IP ATC

Установка сервера Asterisk и интеграция его с существующей АТС.

         Данный вариант предполагает классическую схему модернизации, при которой Asterisk ставится между оператором телефонии и существующей АТС. Все функции по обработке звонков переносятся в Asterisk. Существующая АТС, к которому подключены телефоны, не выполнит никаких действий по интеллектуальной обработке звонка.

Таким образом:

  • Сервер Asterisk перенимает логические функции по управлению звонками (IVR, Routing, Voicemail), выполняет запись разговоров, ведет статистику.
  • Становится возможным подключить к IP-АТС в головном офисе все удаленные подразделения: филиалы, магазины, склады, производства и пр. А также — вне офисных работников.
  • Все абоненты могут звонить друг другу совершенно бесплатно, набирая всего три цифры внутреннего номера.
  • При подключении IP-телефонов к Asterisk, дальнейшее наращивание абонентской базы производится на Asterisk. Подключаются как IP-телефоны, так и другие VoIP-устройства.
  • Помимо IP-телефонов подключается VoIP-оператор, который может давать дополнительную канальность, предоставлять номера из других городов, номер 8-800, Skype-аккаунт или кнопку звонка с сайта и т.д.
Преимущества такой схемы: 
  • Такая модернизация является самой бюджетной.
  • В процессе модернизации не требуется замены коммуникаций, расшивки плинтов и патч-панелей.
  • Самая быстрая по времени.
  • Самая незаметная для пользователей. Придя утром на работу, наверняка никто и не почувствует изменений: телефоны прежние, номерной план и схема набора — как и раньше.
Недостатки такой схемы: 
  • Абоненты Asterisk не видят статусы абонентов существующей АТС и наоборот. Секретарю может потребоваться установить системный IP-телефон и сохранить старый системный телефон, чтобы видеть, кто занят, а кто — нет.
  • При внедрении такой схемы потребуются работы по перенастройке АТС. Если системный администратор компании не сможет выполнить все настройки самостоятельно, потребуется привлекать профильных специалистов, что потребует дополнительных затрат.
  • Модернизация сохраняет все старое железо: если АТС выйдет из строя, а комплектующих под нее не будет в наличии, либо по причине снятия с производства как устаревших, то придется в оперативном режиме заменять её на шлюзы.
  • Необходимо заниматься поддержкой двух АТС — новой IP-АТС Asterisk и прежней АТС.
Особенности данной конфигурации: 

         Надо заметить, что даже при перечисленных недостатках, эта схема модернизации — одна из наиболее популярных. Нередко «существующей АТС» является вполне современная и функциональная IP-АТС, например, Cisco или Avaya (а также многочисленные Panasonic KX-TDA/KX-TDE, Samsung OfficeServ 7200/7400, LG и пр.), в которых использование необходимых функций (например, запись разговоров, голосовая почта, call-center) может потребовать приобретения дорогостоящих лицензий.


Период оплаты

Заказчик

Контактные данные